8 (938) 514-14-54
8 (918) 058-92-39
  

ОБРАЗОВАНИЕ

Презентация основной общеобразовательной программы

Основная образовательная программа (далее Программа) — это нормативно — управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в автономной некоммерческой организации «Лицей для дошкольников». Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Программа разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100».

АНО «Лицей для дошкольников» имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного и дополнительного образования детей согласно бессрочной лицензии серия 23Л01 № 006229 от 29 июня 2018 года.

АНО работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00 часов.

АНО  реализует Основную образовательную программу развития, обучения и воспитания детей в возрасте от 2 до 7 лет.

Каждое подразделение — это отдельно стоящее здание, с прилегающей территорией. В подразделениях организована предметно-развивающая среда, включающая функциональную мебель, технические средства обучения, обучающие материалы, тематический интерьер, способствующую осознанному восприятию окружающего мира, выработке самостоятельности, ответственности и творчества.

Учреждение обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей детей с учетом особенностей состояния здоровья, создает условия для интеллектуального, личностного и физического развития воспитанников, приобщение детей к общечеловеческим ценностям; овладение культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

В целях организации медицинского сопровождения и оздоровления детей, АНО «Лицей для дошкольников» сотрудничает с медицинским центром «Море-мед»:

Лицензию на осуществление медицинской деятельности (Лицензия № _____________.

Для реализации Программы АНО укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами, а так же вспомогательным техническим персоналом. Помимо воспитателей штатным расписанием предусмотрены следующие специалисты:

  • педагог-психолог;
  • учитель-логопед;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре;
  • преподаватель по ИЗО деятельности;
  • хореограф.

АНО «Лицей для дошкольников» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Детский сад 2100». Цель Программы – обеспечение психолого-педагогического сопровождения комплексного развития личности, мотивации и способностей детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей в условиях здоровьесберегающей среды.Стратегическая цель реализуется через решение следующих задач:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие, создавать условия для сохранения личного пространства ребёнка, его защиты от негативных воздействий;
  • обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
  • создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; строить целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; на основе договорённости об определённых правах ребёнка – в обмен на понимание своих обязанностей;
  • формировать общую культуру личности ребёнка, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать у него социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность, формировать предпосылки учебной деятельности;
  • обеспечивать вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования, возможность выбора во всём, поддержку детской инициативы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • вовлекать детей в организацию каждодневной жизни не только как исполнителей, формировать партнёрские отношения детей и взрослых на основе сотрудничества и взаимодействия;
  • формировать социокультурную среду вокруг детей, соответствующую их возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям;
  • обеспечивать психологопедагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей формировать у воспитанников сознательную установку, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

В ИТОГЕ:

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет правильно подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять
  • звуки в словах, у ребенка складывается предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, управлять
  • ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
  • личной гигиены.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения различных видах

 

Презентация программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования (далее Программа) — это нормативно —       управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в автономной некоммерческой    организации «Лицей для дошкольников». Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка.

 

Цель программы:

подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Задачи программы:
  1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
  2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.
  3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.

Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:

  1. Развитие внимания и памяти.
  2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
  3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.
  4. Развитие умственных способностей.
  5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
  6. Развитие волевой готовности ребенка.

Принципы работы при подготовке детей к обучению:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
  • системность и плановость;
  • уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса;
  • развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
  • контакт с родителями: организация бесед по интересующим их проблемам
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность.

Подготовка дошкольников к системному обучению осуществляется по программе «Ломоносовская школа» авторы Н.В. Володина, Т.В. Сорокина, Н.М. Липская, С.В. Пятак, Т.В. Крижановская и Др.

Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Ломоносовская школа», соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных      и развивающих                       технологий. Ее цель— подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Содержание занятий опирается на программные требования:

  1. Ознакомление с окружающим миром:

Расширять представления детей о родной стране, крае, поселке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.

Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.

Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.

Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)

 

 

  1. Речевое развитие:

«Речевое развитие» состоит из учебного пособия «Изучаю звуки и буквы», «Читаю слова и предложения». Пособия решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение следующих задач: создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе; практическая подготовка детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.   Пособие «Изучаю буквы и звуки» (автор — С.В. Пятак)      направлено на развитие фонематического слуха и совершенствование навыков произношения звуков русского языка; формирование грамматических навыков и обогащение словарного запаса ребенка; обучение написанию печатными буквами; развитие связной речи; развития мышления, внимания, памяти и творческого воображения.

Пособие «Читаю слова и предложения», «Хочу читать» — (автор — С.В. Пятак) направлено на воспитание звуковой культуры речи. Умение проводить звуко­буквенный анализ — это необходимое условие для обучения ребенка чтению. Формирование грамматического строя речи, обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на активизацию употребления в речи ребенка прилагательных и глаголов, синонимов и антонимов, на ознакомление детей с предложением как синтаксической единицей русского языка.

Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

 

  1. Развитие элементарных математических представлений:

«Развитие математических способностей» представлен следующими пособиями «Начинаю считать», «Занимаюсь математикой», «Считаю и решаю» Авторы — Н.В. Володина, Т.В. Сорокина.

Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.

Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

В математическом содержание подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 20, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая

(прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

Дети изучают сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы,                по назначению. Числа от 0 до 20. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 20. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились. Дети решают задачи на сложение и вычитание, знакомятся с математическими понятиями «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», вычитаемое», «разность». В помощь детям, которые плохо запоминают последовательность чисел, в пособиях дана зрительная опора — числовая прямая.

 

  1. Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук. Письмо.

Подготовка к обучению письму процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

5. формирование навыков говорения и слушания на английском языке.

  1. Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
  2. Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
  3. Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
  4. Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
  5. Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
  6. Расширение кругозора детей и их общей культуры.
  7. Развитие умений и навыков работы в большой группе (8-10 человек) и в малых группах по 5-6 человек, умение работать в команде.